Конвейер революционный способ автоматизации

hf02

В далеком 1913 году Генри Форд начинал работы по созданию и установке в цехах своего предприятия непрерывной линии по сборке автомобилей модели «Т». Это послужило началом индустриального переворота. Конвейерная линия на одном из заводов Форда в Хайленд Парке в штате Мичиган (США) стала отправной точкой для развития массового производства во всем мире.

Генри Форд давно думал о том, как произвести массовый автомобиль по низкой стоимости, потому как в то время очень мало людей могли позволить приобрести себе автомобиль.

В самом начале своей деятельности компания Форд производила автомобили только на заказ. Такой подход к производству автомобилей, когда сборка осуществлялась вручную, значительно увеличивал время и стоимость рабочей силы, в связи с этим и стоимость автомобиля была значительной.

hf03Для достижения своей цели Генри Форду просто необходимо было повысить производительность завода. На одном из заводов в Детройте решили осуществить реализацию новой схемы работы. Шасси машин соединяли прочным канатом, а вдоль лини стояли рабочие, которые занимались поэтапной сборкой автомобиля. Именно так начали создавать первый конвейер.


Используя свой собственный опыт и опыт предшественников из других производств Форд с каждым днем совершенствовал этапы и методики, применяемые в конвейерном производстве приближая таким образом появление нового массового производства. Следующим этапом было уменьшение затрат на высокооплачиваемых специалистов, этого удалось добиться, стандартизировав все детали теперь их собирали неквалифицированные рабочие.

hf01Производственный процесс был разделен на несколько отдельных этапов что позволило сократить время производства в четыре раза. В самом начале в каждом из цехов была отдельная сборочная линия, но через какое-то время Форд принял судьбоносное решение соединив все линии в один беспрерывной конвейер.

Последним этапом стало создание единого конвейера, который проходил через множество цехов предприятия, в которых поэтапно осуществлялась сборка автомобиля. Как результат собранный автомобиль выезжал с заводского конвейера на собственном ходу. Кроме основного конвейера использовались и дополнительные движущиеся линии, которые обеспечивали своевременную подачу деталей необходимых в сборочных цехах.

Точность и быстрота действий стали залогом успеха массового производства во всем мире. Производство модели «T» достигло рекордного уровня – каждые 10 секунд с конвейера сходил готовый автомобиль. Первый конвейер, который создал Форд без сомнения революционное событие в истории массового производства.


Безусловно за более чем сто лет с момента создания конвейерной системы произошли колоссальные изменения в процессах автоматизации и при выборе фирмы исполнителя заказа на создание такой системы следует помнить про опыт и подход к реализации поставленной задачи. Мы всегда рады помочь вам в усовершенствовании производственных процессов на вашем предприятии ведь за более чем десять лет производства конвейерных систем мы реализовали самые разнообразные проекты от самых требовательных заказчиков.

фото с сайта ford.ua